Пожилой житель Швейцарии способствует распространению китайской каллиграфии за рубежом – Музей традиционной китайской каллиграфии и живописи
Главная / Новости / Пожилой житель Швейцарии способствует распространению китайской каллиграфии за рубежом

Пожилой житель Швейцарии способствует распространению китайской каллиграфии за рубежом

90-летний швейцарец, который более 30 лет занимается распространением каллиграфии, несмотря на свой преклонный возраст, отправился в Шаосин, чтобы приобрести дополнительные знания в области каллиграфии.

Он родился в Швейцарии. Раньше работал руководителем экономического отдела в компании Nestlé. Так как уже нескольких десятилетий его жизни были связаны с огромной любовью к искусству китайской каллиграфии, то 25 лет назад он взял себе настоящее китайское имя – Ся Жунгун(Jean Sahil).

Ся Жунгун изучает каллиграфию уже в течение многих лет, и с того момента, как он полюбил это искусство, Жунгун ежедневно посвящает ему часть времени: каждый день усердно занимается этим делом. Кроме того, он также изучает гравировку печатей и китайскую живопись.

Город Веве, в котором живет Ся Жунгун, окружен горами и озерами, это город с великолепный пейзажем, где провел последние годы жизни мастер кинематографа Чарльз Чаплин. Ся Жунгуну очень нравятся парки города Сучжоу, поэтому у себя дома он посадил деревья, бамбук и разложил камни, подражая дизайну таких парков. Можно сказать, что Ся Жунгун – человек культуры в китайском стиле.

Занимаясь каллиграфией и стараясь при этом не беспокоить свою семью, он превратил гараж в личную каллиграфическую мастерскую, где есть такие прекрасные вещи, как кисти, чернила, бумага и тушечница. В свободное от работы время он часто приходит сюда и занимается каллиграфией до поздней ночи. Это его хобби объединило вокруг большое количество поклонников китайской каллиграфии. Они часто собираются , чтобы вместе изучать китайскую каллиграфию.

Летом они пишут большие иероглифы на берегу озера, обмакивая кисти в воды озера. В другие сезоны проводят лекции и организовывают выставки китайской каллиграфии в различных культурных центрах. Посредством наставлений и личного примера они способствовали тому, что китайская каллиграфия укоренилась и расцвела в Швейцарии.

Существует четыре трудности в распространении китайской каллиграфии за рубежом: первая – речь и письмо, вторая – письменные принадлежности, третья – овладение разными техниками и четвертая – способ выражения. В Швейцарии есть четыре языковых региона, и после 30 лет распространения каллиграфии в стране во франкоязычном регионе это искусство с каждым днем все больше процветает. Многие люди занимаются таким письмом уже более 30 лет, и вышеуказанные трудности постепенно преодолеваются.

Помимо распространения каллиграфии в Швейцарии, с 2014 года Ся Жунгун много раз посещал священную землю китайской каллиграфии – Шаосин в провинции Чжэцзян, чтобы изучать каллиграфию и общаться с теми, кто сведущ в этой сфере. В течение всего периода он продолжал ежедневно заниматься по прописям до поздней ночи, а на следующий день по-прежнему вставал рано утром, не отдыхая в полдень и никогда не предаваясь лени при изучении каллиграфии.

Кроме того, он очень ценил рисовое вино, производимое в Шаосине, так что даже в своих привычках походил на жителей этого города. Несколько лет назад, во время учебы в Шаосине, на одном из уроков с ним случился сердечный приступ, и он был госпитализирован. Пробыв в больнице два дня, Ся Жунгун больше не мог там находиться – он только и думая о том, чтобы скорее вернуться в школу каллиграфии «Беседка орхидей» для продолжения обучения. Он боялся, что напрасно тратит время, которое было отведено на учебу, и сказал: «Кто кашу заварил, тому ее и расхлебывать. После того как я возьму кисть в руки, мое сердце сразу успокоится».

Когда ему исполнилось 80 лет, каждый раз перед поездкой в Шаосин он стал писать завещание, по-видимому, эмоционально и духовно считая Шаосин и каллиграфию своим пристанищем.

Ся Жунгун начал изучать каллиграфию со стиля кайшу Янь Чжэньцина, а затем дошел до стилей кайшу, лишу, синшу и цаошу. Ему нравится довольно свободный стиль каллиграфии. Каждый раз при письме он отдает этому занятию всю свою энергию, не сильно заботясь о технике. Используя цитату из древнего труда, можно сказать: «Лев схватил слона» (то есть главное – использовать все свои силы).

Во время каллиграфических упражнений Ся Жунгун всегда кладет на стол словарь иероглифов, чтобы в любое время можно было уточнить то, что ему непонятно. Он считает, что наивысшее состояние в занятиях каллиграфией – уважение и искренность, поэтому каждый раз перед написанием иероглифов он некоторое время сидит в тишине, чтобы спокойно поразмышлять. Похоже, что этот иностранец имеет очень глубокое понимание высказывания из труда «Шулунь»:« Муж, который хочет заниматься каллиграфией, должен сначала направить все свои силы на растирание туши, сосредоточив свое внимание на спокойных размышлениях».

Baidu