Интересное о каллиграфии – Музей традиционной китайской каллиграфии и живописи
Главная / Интересное о каллиграфии

Какую из сторон бумаги маобянь использовать: шероховатую или гладкую? Если вы увлекаетесь каллиграфией, вы должны это знать

Бумага маобянь – неплохой выбор при освоении каллиграфии. Она сравнительно недорогая, очень подходит для каллиграфии. Обычно при занятиях каллиграфией такую бумагу можно разделить на два вида

Какие скрытые смыслы несет в себе бамбук в китайской живописи?

Так почему же люди так любят изображать бамбук? Все потому, что он имеет особенно интересный скрытый смысл. Все люди мечтают о благополучной, счастливой и мирной жизни, а бамбук выступает прекрасной аллегорией всего этого.

Как освоить письмо в стиле синшу?

Каким образом освоить письмо в стиле синшу? В настоящее время каллиграфия в стиле синшу нравится все большему количеству людей, этот каллиграфический стиль стал самым популярным

Когда не было денег на бумагу, они упражнялись на листьях и становились великими мастерами каллиграфии

Если вы хотите отточить каллиграфию до определенного уровня, это должно быть не только «мастерство внутри иероглифа», но в большей степени «мастерство вне иероглифа». Это своего рода развитие своих качеств, совершенствование самого себя.

Новичкам в каллиграфии следует упражняться на белой бумаге или на бумаге в клетку?

Все мы знаем, что каллиграфия – это культура, которая передается из поколения в поколение в Китае уже почти тысячу лет. Изучение каллиграфии может дать людям не только возможность красиво писать, но и изменить их душевное состояние. От изначальной тревоги и напряжения она постепенно приводит к спокойствию и умиротворению; для людей, занимающихся каллиграфией, это является большим преимуществом на протяжении всей их жизни. Однако научиться каллиграфии – это задача непростая, и при выполнении оказывается довольно сложной.

Шесть основных пунктов для начинающих изучать каллиграфию жесткого пера

Шесть основных пунктов, которые необходимо знать тем, кто начинает изучать каллиграфию жесткого пера, и будут очень полезны всем начинающим осваивать эту технику.

Сунь Готин о каллиграфии: стиль и манера написания иероглифов зависят от характера человека

Все изучают Ван Сичжи и все по одинаковым  каллиграфическим прописям, однако после определенного периода обучения иероглифы, написанные разными людьми, значительно отличаются друг от друга: у одних они более сильные и мощные, у других – более изящные, в результате один и тот же иероглиф у разных людей выглядит по-разному.

Почему произведения пейзажной живописи создаются с большого, а не с близкого расстояния?

Будучи потомками Яньди и Хуанди, мы с детства видим много пейзажных картин. При внимательном рассмотрении всегда можно обнаружить один нюанс, независимо от того, относится ли картина к концептуальному стилю («живопись идей») или стилю «прилежная кисть», стилю салонной живописи или живописи непрофессиональных художников, – но большинство пейзажных произведений написаны издалека, с большого, а не с близкого расстояния.

О художественных особенностях китайской жанровой живописи

Стремление китайской традиционной живописи к порождающей всё «ци», защита морального «этикета» и добродетели, а также осознание безразличного «чань» способствовали тому, что для изображения китайской жанровой живописи стала весьма характерна образность

Сунь Готин, «Руководство по каллиграфии (Шупу)»: для каллиграфических произведений недостаточно только «формы», необходимо еще чувство

Сунь Готин – известный каллиграф периода правления императрицы У Цзэтянь династии Тан. В настоящее время его имя достаточно хорошо известно любителям каллиграфии, и его каллиграфические произведения пользуются признанием