«Определение темы на месте испытания, создание произведения на месте, а также подсчет голосов на месте – на Шанхайской молодежной выставке каллиграфии и гравировки печатей такое происходит впервые», – говорит Дин Шэньян, председатель Шанхайской ассоциации каллиграфов.
Слова «впервые», произнесенное им, означает то, что на 28-й Шанхайской молодежной выставке каллиграфии и гравировки печатей, прошедшей недавно, действительно впервые были приняты правила определения темы и создания произведений на самой выставке. Этот шаг позволил конкурсу в еще большей степени исключить возможность сдачи экзамена за другого человека, сделать конкурс каллиграфии более справедливым и увидеть истинный уровень мастерства участников.
На 28-й Шанхайской молодежной выставке каллиграфии и гравировки печатей было представлено 1643 произведения по каллиграфии и гравировке печатей (в том числе 1606 произведений каллиграфии и 37 – по изготовлению печатей), 953 работы младшей группы и 690 работ средней группы. После предварительной оценки и повторного оценивания работ: 407 произведений каллиграфии и 37 работ по изготовлению печатей – вышли в финал всего 444 произведения. 45 молодых авторов вышли в финальный этап испытания.
Днем 24 июля состоялось испытание по созданию экспонатов каллиграфии и изготовлению печатей 28-й на Шанхайской молодежной выставке. Оно проходило с 13:30 до 15:30 и длилось два часа. Участники могли пользоваться каллиграфическими словарями, но им было запрещено пользоваться мобильными телефонами. Каждый каллиграф должен был еще раз написать представленную им заранее работу, а затем еще создать одно новое произведение с заданным содержанием. По завершении произведения нужно было написать свое имя и фамилию в верхнем правом углу на обратной стороне работы, после этого можно было покинуть место испытания. Стиль творческого задания и переписывания представленной работы должен быть единым. Автор печатей должен был выбрать свободную сторону на представленной печати и повторить уже сделанную работу, а также создать новую печать на одной из сторон с заданным на конкурсе содержанием и сделать боковую надпись.
Пять членов жюри, в том числе Дин Шеньян из Шанхайской ассоциации каллиграфов, провели оценку работ на месте испытания. Каждый член жюри оценил работы 45 авторов (всего три работы: первая – представленная заранее работа, вторая – переписанная работа, и третья – написанная на месте). В итоге после тестирования из 45 работ по каллиграфии и резьбе печатей были выбраны кандидаты на шесть первых премий (три из младшей группы и три из средней, 16 призов второго уровня (восемь из младшей группы, восемь из средней группы) и 18 наград третьего уровня (девять из младшей группы и девять из средней группы).
Согласно сообщениям, Шанхайская ассоциация каллиграфов проводит очное испытание в течение многих лет, ранее проверяли только подлинность произведений. В этот раз впервые для присуждения награды принимается во внимание оценка за очное испытание и оценка за представленную работу. Во время испытания, помимо повторного написания представленной работы, молодые авторы должны еще создать работу на заданную им тему. Члены жюри выбирают работы – кандидаты на призы первой, второй и третьей категорий после объединения результатов по двум категориям. Таким образом, вся судейская работа более беспристрастна, а соответствующие награды имеют более высокий уровень.
Недавно добавленная часть по созданию произведения на заданную тему дополнительно проверяет всесторонние способности молодого автора. Довольно сложно в течение ограниченного времени создать работу лишь посредством использования словаря и мобилизации своего опыта, что отражает требования Шанхайской ассоциации каллиграфии в отношении всесторонней подготовки молодых авторов и направления обучения каллиграфии.
«Во всех конкурсах и испытаниях честность является самым основным требованием, и такая работа над собой, которая происходит во время очного испытания, позволяет молодому автору спокойно относиться к различным ситуациям», – сказал Дин Шэньян. По мнению членов жюри, «если с раннего возраста красиво писать иероглифы, в будущем станешь достойным представителем Поднебесной». Молодые люди, изучающие каллиграфию, не только осваивают саму технику, но и формируют правильный характер, не боятся трудностей. (Ли Цзюньна)