Директор начальной школы Чжунпин района Чжунли (中壢) г. Таоюань надеется, что ежедневная практика каллиграфии повлияет на характер школьников и будет способствовать их более спокойному поведению. Каждый будний день Лю Юньцзе (劉雲傑), директор школы, проводит получасовые уроки, которые готовят учеников к занятиям каллиграфией и помогают им сосредоточиться.
«Современные люди слишком поглощены своими мобильными устройствами, настолько, что ни на что другое не остается времени», – говорит Лю.
Отсюда, по его словам, и небрежный почерк, даже в записях шариковой ручкой и печатными буквами.
«Печально, что из школ постепенно ушло искусство каллиграфии, а ведь раньше оно было обязательным предметом в начальных классах, – рассуждает он. – Еще одной целью программы было занять чем-то самых непослушных учащихся, чтобы, пока они разглядывают и копируют каллиграфию (а также, будем надеяться, проникаются ее красотой), они научились хоть ненадолго успокаиваться.
Постепенно программа хорошо зарекомендовала себя среди родителей и те стали интересоваться, можно ли записать их ребенка на эти занятия.
Каждый мазок кисти, независимо от действия, которое стоит за ним, отражает характер и чувства каллиграфа».
Будучи учеником известного каллиграфа Цзян Юйминя (江育民), Лю в совершенстве владеет стилем кайшу и в качестве одного из учебных пособий использует образец данного стиля – «Стеллу с надписью о сладкой родниковой воде во Дворце Цзючэн» (九成宮醴泉銘) мастера Оуян Сюня (歐陽詢) династии Тан.
«Произведения Оуяна воплощают многие фундаментальные принципы стиля кайшу, отражающего также идеи правильного поведения, – говорит Лю. – Оуян пишет строго, избегает замысловатых линий, его почерк полон внутренней силы, его можно повторить только путем усердной, сосредоточенной работы».
Многие ученики не вполне понимают, что значит «полностью вложиться», пока не попробуют скопировать почерк Оуяна.
Один из школьников по фамилии Линь (林) сказал, что прежде он был очень нетерпелив, писал «как курица лапой» и часто не мог дождаться окончания урока.
После курса не только почерк стал гораздо более разборчивым, но и сам он стал значительно спокойнее.
Его мать, Ло (羅), сказала, что директор Лю требует от учащихся сначала навести порядок и лишь тогда разрешает приступать к письму, и это помогло ее сыну научиться опрятности.
Источник: Taipei Times